Занятие с логопедом
В кабинет логопеда прилетел Незнайка
Он прилетел на воздушном шаре для беседы с детьми.Незнайка очень хотел узнать о транспорте, который есть в современном мире.
Ребята с воодушевлением поведали ему о видах современного транспорта и его составляющих, рассказали о профессиях на транспорте и поделились своим мнением о том, какой транспорт является самым лучшим, аргументировав свой ответ. Вместе с Незнайкой дети обогатили свои знания о «транспорте» прошлого: упряжках лошадей и конках, извозчиках и кучерах, а заодно и высказались о противоречивости нынешнего транспорта, его достоинствах и недостатках, вредностях и опасностях. Ребята так интересно и увлеченно рассказывали Незнайке о современном транспорте, что он захотел отправиться обратно в Цветочный город именно на нем.
Проходя лабиринты, дети, работая в парах, подобрали необходимый Незнайке транспорт, наземный, водный, воздушный, а в заключение придумали свою волшебную технику, которая смогла бы и ездить по земле, и плавать по воде, и летать по воздуху.
Их идеи были очень интересными: у водно-летящего вездехода (именно такое название придумали ребята для обозначения своего фантазийного транспорта) должны были быть не только колеса, крылья, пропеллер, винт, но и скафандр с воздухом для плавания под водой, баки для хранения кислорода и подушки-лыжи, наполненные воздухом для приземления на воду с неба. Мы зарисовали водно-летающий вездеход и именно на нем отправили Незнайку домой.
Следя за сюжетом и отвечая на вопросы нашего гостя, ребята незаметно для себя
актуализировали и обогащали словарь,
развивали связную речь,
работали с длительностью и плавностью речевого выдоха, фонематическими функциями и различными словообразовательными конструкциями, параллельно развивая мышление и воображение.
Из логопедического кабинета ребята уходили, наполненные радостными эмоциями, приятными впечатлениями и новыми знаниями. И, конечно, они совсем не заметили, что в занятии было использовано много приемов инновационных технологий: теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), технологии развития критического мышления, сингапурские структуры.
Как вы думаете, было ли это занятие полезным для детей?