Семинар-практикум по теме «Эффективные приемы поддержки детской инициативы».
В нашем детском саду прошел семинар-практикум для педагогов. Педагоги, проанализировав свою развивающую среду, выделили более 30 элементов, подтверждающих субъектную позицию детей. Например, в группах много атрибутов, сделанных детьми: продукты питания, банкомат для игры в "магазин", маски для театрализации, макет к любимой сказке. Используются различные виды гибкого планирования: 1.«Модель пяти вопросов»
2. «Событийный календарь»
3. «Хочу всё знать»
Ведутся рубрики: 1. «Мои достижения»
2. «Звезда дня»
3.«Наши добрые дела»
4.«Моё настроение»
5.«Здравствуйте, я пришел»
6.«Доска выбора» Очень нравится детям рассматривать свои «Портфолио», экспонаты выставок и «Мини-музеев».
Уважаемые родители, как вы считаете, какие элементы развивающей среды помогут поддерживать инициативу и развивать самостоятельность ваших детей?